Размер шрифта!
a
a
a
Цвет шрифта
c
c
c
Изображения
Черно белые
Показать
Скрыть
Интервал букв
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
Одинарный
Полуторный
Двойной
Выравнивание
По ширине
Отключить
Прослушать:
Для прослушивания выделите требуемый текст и нажмите Ctrl+Enter
Остановить чтение
Обычная версия сайта
Важные уведомления. Что-бы скрыть уведомление нажмите кнопку "Прочитано".

Значимость режима дня

ЗНАЧИМОСТЬ РЕЖИМА ДНЯ В РАЗНЫЕ ВОЗРАСТНЫЕ ПЕРИОДЫ ДЕТСТВА, СПОСОБЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ В УСЛОВИЯХ СЕМЬИ, ПОДДЕРЖАНИЯ В СЕМЬЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Разбираемся в главном
  • Режим дня – это вовремя ложиться, вовремя вставать?
  • Обязательно ли ребенку спать днем?
  • Принимать пищу тоже нужно по часам?
  • Что нужно делать дома, чтобы приобщать детей к здоровому образу жизни?
  • Как провести выходные с пользой для здоровья?
  • Когда отдавать ребенка в спортивную секцию?
  • Какие упражнения полезны для малыша?
  • Как проводить закаливание?

Основные понятия

Режим дня – рациональная продолжительность и четкое чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток, соответствующая возрастным психофизиологическим особенностям ребенка.

Режимные процессы – виды деятельности, входящие в режим.

Здоровье – состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Здоровый образ жизни – образ жизни человека, помогающий сохранить здоровье и снизить риск развития заболеваний путем контроля над поведенческими факторами риска.

Здоровьесбережение – система мер, направленных на сохранение и улучшение здоровья участников образовательного процесса.

Культура здоровья – важный компонент общей культуры человека, формирующийся в процессе воспитания и образования.

Мотивация здоровья и здорового образа жизни – комплекс мер, направленных на формирование у детей побуждения, стремления соблюдать все правила и нормы здорового образа жизни, профилактику заболеваний и других нарушений здоровья.

 Динамический стереотип – сложная условно-рефлекторная реакция, выработанная путем многократных повторений.

Утомление – физиологическое состояние организма, возникающее в результате деятельности и проявляющееся временным снижением работоспособности.

Переутомление – состояние, развивающееся у человека вследствие хронического физического или психологического перенапряжения, при длительном отсутствии отдыха.

Спорт – специфический род физической или интеллектуальной активности, совершаемой с целью соревнования, а также целенаправленной подготовки к нему путем разминки, тренировки.

Физические упражнения – элементарные движения, составленные из них двигательные действия и их комплексы, систематизированные в целях физического развития.

Закаливание – это тренировка защитных сил организма под воздействием факторов внешней среды.

Общая физическая подготовка – это процесс совершенствования двигательных физических качеств, направленных на всестороннее и гармоничное физическое развитие человека.

Физическое воспитание – это педагогический процесс, направленный на овладение двигательными умениями и навыками, воспитание психофизических качеств, достижение физического совершенства.

 Рекомендуемые формы и темы просвещения родителей

– родительские собрания: «Значение режима для здоровья и развития ребенка», «Прогулка как средство укрепления здоровья дошкольника»;
– мастер-классы: «Игры нескольких поколений», «Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста», «Школа мяча», «Мама, папа, занимайтесь со мной!»;
– консультации: «Физкультурный уголок дома», «Как организовать прогулку на свежем воздухе», «Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях», «Зачем нужно закаливание?»;
– дискуссии: «Нужен ли режим, когда ребенок дома?», «Целебный сон, или еще раз про режим»;
– деловые игры: «Когда пора менять режим», «Режим дня в детском саду и дома», «Выходной: развлекательный центр или прогулка в парк?», «Почему все знают, что вредно для здоровья, но не соблюдают требования?»;
– маршруты выходного дня: «Прогулка в лес на лыжах», «Катание на коньках», «Скандинавская ходьба», «Бассейн», «Велопрогулка»;
– фоторепортаж: «Мама, папа, я – спортивная семья»;
– физкультурный досуг: «Мама, папа, я – физкультурная семья!»;
– участие в городских спортивных мероприятиях;
– буклеты;
– памятки;
– тематические аудиозаписи.

Разбираемся в главном

Состояние здоровья человека, культура здорового образа жизни связана с понятием общей культуры человека, формирование которой в значительной степени приходится на детские годы.
Одним из условий, обеспечивающих необходимый уровень физического, психологического и гармоничного развития детей, является организация режима дня. Основу режима составляет точно установленный распорядок сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, обязательных занятий, прогулок и самостоятельной деятельности детей.
Питание детей дошкольного возраста должно быть сбалансированным и разнообразным. Интервалы между приемами пищи не должны превышать 4 часов.
Большую роль играют прогулки. Они проводятся в определенное время, их общая продолжительность составляет 4-5 часов.
Закаливание – важнейшая часть физического воспитания. Лучшими средствами закаливания являются естественные силы природы: солнце, воздух и вода. В результате закаливания ребенок становится менее восприимчивым к резким изменениям температуры, простудным и инфекционным заболеваниям.
Детей учат мыть руки, чистить зубы, умывать лицо, причесываться, самостоятельно и аккуратно есть, одеваться и т.д. С этой целью используется показ, объяснение, художественные произведения, личный пример взрослого.
Большое значение имеет положительная оценка поведения ребенка взрослым, единство требований дошкольного учреждения и семьи, создание благоприятного микроклимата.
Решение задач физического воспитания невозможно без организации разнообразных форм двигательной деятельности детей: физкультурных занятий, утренней гимнастики, подвижных игр, спортивных упражнений, туристских прогулок, физкультурных досугов и праздников и т.д.
При этом важно понимать, какие упражнения полезны для детей дошкольного возраста, а какие могут нанести вред детскому здоровью; почему нельзя «форсировать» развитие движений и какие последствия может иметь ранняя спортивная специализация.